О федерации Олимпийское тхэквондо
Спортивные мероприятия
Пхумсэ
Новости
    Пресс-центр
    Контакты

    Олимпийские игры 2012

     

     

     

    Как известно, Олимпийские игры 2012 года пройдут в Лондоне, столице Великобритании, с 27 июля по 12 августа.

    Уже сейчас на берегах Темзы ведется активная подготовка к этому событию. Начато строительство Олимпийского парка, который раскинется на территории в 200 га и обещает стать одним из крупнейших новых городских парков в Европе; уже обнародованы проекты сооружений, которые будут возведены специально для проведения Игр. 

    Лондонская Олимпийская деревня, которую планируется построить в нижней части Lea Valley, будет рассчитана на 17,8 тыс. спортсменов и официальных лиц. Вплотную к ней примкнет Олимпийский парк, который разместится на территории от Хэкни-Маршез до берега Темзы. Здесь будет велодром, всепогодные теннисные корты, футбольные поля, 3 спортивных зала для состязаний по волейболу, баскетболу и гандболу, пресс-центр и ряд других сооружений. По оценкам аналитиков, совокупные расходы Лондона, связанные с Олимпиадой, оцениваются в $15,8 млрд, из которых $11,5 млрд предполагается потратить на совершенствование необходимой для Игр транспортной инфраструктуры. Основной упор лондонские власти делают на экологичность предстоящей грандиозной стройки. Будут применены совершенно новые стандарты, направленные на борьбу с климатическими изменениями, и максимально использован экологичный транспорт. Вот только один пример: в Олимпийском парке и прилегающих к нему объектах на востоке Лондона планируется соорудить около 80 км пешеходных и велосипедных дорожек, а половина всех материалов для строительства олимпийских сооружений будет доставляться по воде и железной дороге.

    При этом нужно отметить, что британская столица и так довольно неплохо обеспечена объектами спортивной инфраструктуры: из 30 необходимых для проведения соревнований объектов заново строится всего девять. Но зато каких! На их проектирование брошены силы лучших британских архитекторов.  

        

     

    Запоминающийся образ главного олимпийского стадиона разработал знаменитый Питер Кук в соавторстве с американской фирмой HOK. Арена на 80 тыс. зрителей станет местом проведения церемоний открытия и закрытия Олимпиады, а также соревнований по легкой атлетике. После окончания Игр она будет превращена в многофункциональный стадион на 25 тыс. человек. Несмотря на яркое решение экстерьера, в этом проекте наибольшее внимание было уделено функциональности и гибкости дизайна. В качестве перекрытия будет использована тентовая конструкция в виде ленты шириной 28 м; она будет закрывать две трети зрительских мест.

     

    Снаружи стадион будет «обернут» полосой из нетканого материала, на которую будут нанесены яркие изображения атлетов. В ночное время суток стадион превратится в гигантскую светящуюся подкову, хорошо заметную из многих районов Лондона.

    Одна из самых ярких звезд современной британской архитектуры, лауреат Притцкеровской премии – Заха Хадид спроектировала Комплекс водных видов спорта. Архитектурный конкурс на этот проект компания Zaha Hadid Architects выиграла еще в 2005 году, но с тех пор комплекс уже дважды менял свой облик, поскольку властям Лондона он кажется слишком дорогим (72 млн фунтов стерлингов). Комплекс, в состав которого должны войти два бассейна длиной по 50 м и еще один – для прыжков в воду, имеет эффектную волнообразную кровлю, повторяющую изгибы реки Ли, в долине которой он строится. Постройка будет вмещать 3,5 тыс. зрителей, и еще до Олимпиады там проведут несколько национальных и мировых первенств по плаванию. 

                              

    Интересно и пожелание заказчиков выполнить главный бассейн комплекса из нержавеющей стали. Это будет первый в истории Игр пример использования этого материала для олимпийского бассейна. Понятно, что подобное нововведение значительно удорожит строительство, поэтому эксперты пытаются «убрать» нержавеющую сталь из всех других частей здания, в частности – из его перекрытий. Вместо металла их предложено возвести из дерева, но сохранит ли это первоначальный замысел архитектора, пока не ясно. Впрочем, пока под вопросом само строительство комплекса: стоимость его с момента победы проекта на конкурсе уже дважды увеличивалась по причине инфляции, поэтому Заха Хадид вынуждена постоянно упрощать свой замысел.

     

    Олимпийский велодром проектирует ведущее английское бюро Hopkins Architects, прославившееся своими элегантными постройками в стиле хай-тек. Право на разработку этого объекта бюро получило в результате международного архитектурного конкурса, в котором соперничало с Домиником Перро, Дэвидом Чипперфильдом и Крисом Уилкинсоном. Победу Hopkins Architects принесло не столько эффектное архитектурное решение комплекса, сколько его насыщенная функциональная программа. «ВелоПарк», придуманный ими, будет состоять не только из собственно здания велодрома на 6 тыс. зрительских мест, но и целой группы сооружений, предназначенных для велосипедного фристайла, трасс для катания на горном велосипеде и для шоссейных гонок.

    Все эти объекты будут доступны для рядовых жителей Лондона. Нужно отметить, что именно решение включить в ансамбль элитного спортивного комплекса сооружения для рядовых спортсменов-любителей подкупило жюри. Это неслучайно, ведь оно выступает своеобразной гарантией того, что после Олимпиады «ВелоПарк» будет использоваться в полной мере. Что же касается его архитектуры, то внешне комплекс будет напоминать объемную ленту Мебиуса, что, по замыслу архитекторов, символизирует вечность спорта. Впрочем, ряд критиков ехидно сравнивают проект Hopkins Architects с гигантским чипсом: это сходство усиливает желто-коричневый цвет облицовочных материалов.

    Уже сейчас  Лондону показали его обновленный символ – новый красный двухэтажный автобус Routemaster,  который уже в ближайшее время выйдет на городские улицы и  заменит своей предшественника.

     

     

    Новые Routemaster выпускают в Северной Ирландии. Автобус стал на три метра длиннее своего предшественника, но на 15% экономичнее и на 40% экологичнее. Он рассчитан на 87 пассажиров (22 сидящих места внизу, 40 – наверно и 25 стоячих мест внизу). Старый Routemaster перевозил 64 пассажира.

    Для закупки пяти новых Routemaster, которые выйдут на маршруты к 2012 году, выделили 7,8 млн фунтов. В течение года новинки будут испытывать на лондонских магистралях без пассажиров.

    Автобус имеет три входа, две лестницы на второй этаж, но его ключевой особенностью стала открытая задняя площадка, что позволит пассажирам сходить или заходить в автобус на ходу, пока он стоит в городских пробках. Производители обещают, что ехать автобус будет более плавно из-за автоматической коробки переключения передач.

     

    Красные двухэтажные автобусы Routemaster, которые появились на дорогах Лондона еще в 1947 году, прекратили возить пассажиров пять лет назад. Последний рейс знаменитый лондонский транспорт совершил 9 декабря 2005 года. Как тогда говорили сами лондонцы, в тот день закончилась целая эпоха британской столицы